1) Определение и оценка потребности в персонале (оценка спроса на персонал). Анализ возникшей потребности в персонале. Планирование должностей и должностных обязанностей, проектирование рабочего места. Разработка штатного расписания и должностных инструкций.
2) Оценка предложения труда. Формирование HR-бренда.
3) Оценка персонала, покидающего организацию. Текучесть кадров (расчет показателя, допустимые значения).
4) Разработка профиля должности: компетентностный и мотивационный аспекты.
5) Политика найма персонала. Взаимодействие с участниками кадрового рынка (кадровые агентства, агентства по трудоустройству, центры занятости, специализированные СМИ, учебные заведения).
6) Поиск и отбор персонала. Технологии и методы поиска кандидатов, в том числе Интернет-рекрутмент. Технологии проведения собеседования с кандидатами. Оценка кандидатов.
По окончании данного курса слушатели будут:
- Знать источники формирования потребностей в персонале. Понимать – кто, является заказчиком персонала в компании. Уметь проверять обоснованность этих потребностей. Уметь провести расчет потребности в персонале.
- Уметь сформировать и описать цели и задачи должности, а также составить штатное расписание и должностные инструкции.
- Знать, что такое рынок труда и знать методы его анализа. Понимать, что такое кадровый бренд и его выгоды для компании. Знать технологии формирования кадрового бренда. Уметь собрать информацию из внешних источников об имидже компании-работодателе. Уметь проводить опрос персонала, покидающего компанию («выходные» анкеты, интервью).
- Знать, что такое текучесть персонала, её возможные причины, нормативы, виды и методы расчета. Уметь рассчитать текучесть персонала. Знать, как можно повлиять на показатель текучести (методы снижения текучести, а также практику их применения). Уметь составить план найма персонала, подготовить форму заявки для найма. Уметь составить формы анкет/резюме для приема на работу и провести их анализ. Знать какие существуют программные продукты для автоматизированной обработки базы данных кандидатов.
- Уметь создать профили должности: описать компетенции, профессионально важные качества, мотиваторы.
- Знать, что такое политика найма персонала, ее цель и виды. Понимать, кто формирует политику найма в компании. Знать виды найма для разных категорий специалистов (в штат, вне штата). Понимать, в чем их преимущества и недостатки. Знать, какие профессиональные участники существуют на кадровом рынке, в чем их отличия. Знать, как выбирать участников кадрового рынка в качестве партнеров по поиску персонала, какие способы взаимодействия с ними существуют, каковы преимущества и недостатки этих способов. Уметь контролировать документооборот по взаимодействию с участниками кадрового рынка.
- Знать источники и методы поиска и отбора персонала, уметь использовать наиболее эффективные из них в зависимости от должности. Уметь анализировать эффективность используемых источников привлечения кандидатов и экономическую эффективность рекрутинга.
- Владеть технологией проведения собеседования с кандидатами. Знать и уметь применять методы оценки кандидатов.
- Уметь готовить выводы по результатам оценки кандидата: сильные стороны, слабые стороны. Уметь пригласить кандидата на работу (письменно и устно) и подготовить соответствующее предложение о работе (job offer). Уметь отказать кандидату (письменно и устно) с соблюдением требований трудового законодательства.
- Продолжительность обучения — 36 академических часов (4 недели).
- Обучение – очное. Занятия проводятся без отрыва от работы, один день в неделю, по субботам.
- Целевая аудитория: HR-специалисты и HR-руководители; работники кадровых и иных служб компаний, желающие повысить свои профессиональные возможности в сфере управления персоналом; выпускники ВУЗов, ориентированные на работу в сфере управления персоналом.
- По окончании курса слушателям выдается сертификат hrschool.
- Информация для абитуриентов
Подать заявку на обучение