Дело в том, что у каждого менеджера по подбору персонала есть свои приёмы. Так, например, при массовом подборе продавцов (окна, мебель) один кадровик неожиданно предлагал соискателю прочитать любое стихотворение наизусть.
Бывает полезно ожидание, только именно выйти во время собеседования, оставив свою папку с какими-нибудь дурацкими бланками или вообще журналом и не на полчаса, а на 15 мин и понаблюдать, что в это время делает кандидат. Использовала для региональных торговых представителей.
Ещё прерванные ответы и внезапное сворачивание интервью, только я даю 5 минут и прошу рассказать самое важное. Но это тоже только на продажниках использую. На других вакансиях такая методика была необоснована.
Давно использовала метод блиц-опроса в большом рабочем зале вместо шумового фона, это для диспетчера.
Для каждой вакансии свои методы. Если это продавец-консультант, то нужно его проверять на стрессоустойчивость. Если это менеджер по работе с клиентами, то на коммуникабельность. А про работника службы безопасности фирмы вообще отдельный разговор :-)
Под словом «стресс» необязательно подразумевать допрос с пристрастием. Для некоторых людей, например, внезапно упавшая ручка за спиной уже небольшой стресс. А некоторых просто посадить спиной к двери, или на расшатанный стул, уже достаточно, чтобы немного вывести из равновесия.
Некоторые используют просто кейс-интервью. Это само по себе стресс. Диалог обычно очень простой:
- — «У Вас есть пять минут, чтобы своим словами, не повторяя текст резюме, рассказать о своем опыте»
- — (Слушаем)
- — (Рассказываем о компании и позиции).
- — «Позиция Вам интересна?»
- — «Чем и как можете подтвердить, что Вы справитесь с этой работой?» (короткая дискуссия).
- — «Вы согласны прямо сейчас разобрать какой-нибудь пример из той области, которая Вам хорошо известна?»
- — «Назовите области деятельности, в которых Вы достаточно хорошо разбираетесь и которые, по вашему мнению, могут быть Вам полезны, если бы Вы пришли работать в нашу компанию. Т.е. представьте, что Вы уже работаете на той позиции, которую Вам предложили»
[Если может назвать хотя бы 3 направления, просим самого сформулировать задачу так, как он(она) ее видит с точки зрения нанятого специалиста]
Заодно проверяем, насколько человек понял суть той работы, которую предстоит делать.
[Выбираем 1 направление и в качестве тупого контрагента пытаемся склонить решение в свою пользу]
Разбираться в вопросе совсем не обязательно. Т.к. напротив сидит потенциально квалифицированный специалист именно в этой области. И в любой компании ему придется общаться и с тупыми оппонентами, и дилетантами.
И кандидат не может сказать, что ему дали заведомо не решаемую задачу, и что он решал чужие проблемы. Он все выбрал сам.
Если выбрать не может, или выбирает далеко от будущей работы, просим описать, как он понимает свою будущую работу. Если не понимает, делаем первый вывод из интервью, но не завершаем, т.к. не всем дано схватывать все на лету, и не у всех развитые аналитические способности.
Предлагаем свои три направления. Предлагаем выбрать то, которое больше понятно. В выбранном направлении формулируем задачу. Если есть заготовка (текст), то даем время на чтение.
Когда задача окончательно понятна, начинаем тот же процесс: я — тупой оппонент, мне нужно решение, он (она) мне это решение выдаст.
[В конце вне зависимости от решения (т.е. даже если провалил: это важно, т.к. в реальности лабораторных условий не бывает, да решения в реальности за час не находят) спрашиваем, хочет ли соискатель все еще работать в компании. Если «да» — то берем паузу на решение].
Не встречал ни одного соискателя, который не испытал при таком интервью чувство досады и разочарования. Равно как и не приходилось извиняться, что «Вы нам не подходите». Человек сам мог за достаточно короткий срок понять, справится ли он с той работой, которую ему тут будут поручать.
Источник: jobprofy.ru