Инновационные методы и источники имеют решающее значение для процесса рекрутинга. Если ваша фирма является одной из первых пользователей этих сайтов, то ваш имидж первопроходца и новатора только улучшается. Если вы собираетесь заняться стратегической рекрутинговой функцией, Вам стоит выйти за рамки краткосрочной цели заполнения вакансий.
Развивайте свой имидж инновационной фирмы
Вы не могли не слышать о стремительно развивающейся популярности социальных медиа сайтов Pinterest и Instagram (а также Dribbble, но в меньшей степени). Их рост является показательным, и хотя они не являются в первую очередь сайтами для поиска персонала, но обладают отличным потенциалом. Если Вы будете первыми, кто использует эти источники для набора персонала, то, безусловно, ваш новаторский подход не останется не замеченным. Вас отметят не только пользователи сайта, но также сотрудники средств массовой информации и блоггеры. Такая известность будет работать в дальнейшем только на вас.
Зачем использовать новые сайты для рекрутинга?
Сначала вы можете подумать, что довольно странно использовать для рекрутинга сайты, которые содержат в основном фотографии и видео. Но именно этот материал является «более важным, чем тысяча слов», потому что он помогает оживлять Вашу рабочую среду. Многие фирмы для рекрутинга успешно используют YouTube, а эти сайты являются логическим продолжением этого подхода. Вторым важным преимуществом этих медиа источников является то, что пользователи размещают фотографии своей реальной работы, поэтому вы можете оценить их творческие способности. Но если ваша фирма будет первой, кто будет заниматься поиском персонала с помощью этих сайтов, то вы получите уникальную возможность произвести впечатление в медиа пространстве.
Pinterest как рекрутинговый инструмент
Pinterest – это стремительно развивающийся социальный сервис, где пользователи добавляют свои изображения, которые называются «пинами» («pins»), в коллекции, именуемые «доски» («boards»). Многие люди делают это, чтобы показать свои работы, которые затем смогут увидеть рекрутеры. Пользователи также могут просматривать изображения других юзеров, чтобы получить новые идеи для своего творчества и досуга.
Pinterest также привлекателен своей демографией. Рекрутерам довольно просто найти талантливых молодых людей и девушек с помощью этого сайта. Southwest Airlines и Work Club уже использовали этот ресурс для создания бренда и подбора персонала. Рекрутеры должны стимулировать сотрудников к размещению фотографий их работ на собственных «досках». Они даже могут размещать фотографии объявлений и комментировать «пины» других людей.
Вы можете легко найти нужные изображения при помощи ключевых слов и хэштегов. Вам также следует добавить QR-коды или ссылки на свои странички, если хотите, чтобы с Вами можно было пообщаться напрямую. И не стоит забывать, что Ваш имидж измениться в лучшую сторону, потому что Вы пользуетесь этим горячим предложением.
Instagram как рекрутинговый канал
Instagram – это бесплатное приложение для обмена фотографиями, которое недавно приобрел Facebook. Этот сайт считается «крутым», благодаря чему он привлекает современных руководителей и помогает развивать бренд работодателя. Особенностью Instagram является то, что он позволяет применять к фотографиям фильтры, благодаря чему любительские снимки превращаются в произведение исскуства, которые можно также распространять через ряд других социальных сетей. Вы также можете размещать здесь фотографии, которые будут демонстрировать веселую и интересную рабочую атмосферу вашей компании.
И немного о Dribbble.com
Dribbble – это социальный сайт, ориентированный на дизайнеров. Благодаря стремительному развитию социальных медиа, эти специалисты очень востребованы. Сайт преследует две цели. Во-первых, он позволяет дизайнерам размещать фотографии своих работ согласно тематическим областям. Сайт также уникален и тем, что он предоставляет возможность рекрутерам присоединится для поиска талантливых креативщиков. Вместо того чтобы полагаться на резюме, у Вас есть шанс непосредственно оценить работу дизайнеров. Apple, Google и Facebook – все являются пользователями.
Действия, необходимые для построения имиджа инновационной фирмы
Оценивая новые веб-сайты для набора персонала, такие как Pinterest, Instagram, и Dribbble, убедитесь, что Вы принимаете во внимание следующие действия:
1. Принимаете роль распространителя инновационного сообщения – поставьте цель быть среди первых, кто использует новые инновационные технологии и социальные сети для рекрутинга, создания бренда и развития бизнеса.
2. Решаете быть первым – если Вы «попадаете туда первым», то получаете дополнительный «авторитет» в своих кругах. Ваша «рекрутинговая функция» должна следить за потенциальными сайтами, поэтому, когда они начинают расти, Вы должны действовать быстро, чтобы обозначить свое присутствие. Ваша фирма будет выглядеть как смелый «первопроходец», если Вы используете новые сайты для рекрутинга.
3. Исследование рынка покажет, «кто и что использует» — решающим фактором для принятия любого решения по выбору канала должен быть ответ на вопрос: «Является ли моя идеальная целевая аудитория активными пользователями этого сайта?». Вместо того, чтобы гадать, лучше применить исследование рынка, чтобы определить базы пользователей любого сайта, который Вас интересует. Для начала попросите Ваших сотрудников рассказать о соцсетях и интернет-сайтах, которые они чаще всего посещают. Если аудитория, которая Вас интересует, использует определенный медиа-канал, то и Вы должны там быть. И даже если общее количество пользователей сравнительно небольшое, обратите внимание на «фактор актуальности» для развития бренда работодателя.
4. Ищите людей, которые не занимаются поиском работы – большая часть социальных сайтов не являются рекрутинговыми каналами и в этом их преимущество. Люди, которые пользуются ими составляют примерно 80% населения, которые не ищут работу, поэтому Вы получает дополнительную возможность искать таланты в этой среде.
5. Забудьте об объеме и делайте ставку на качество – многие из этих новых сайтов не позволят вам найти то количество работников, которое Вам нужно. Главное не обращать внимания, в данном случае, но объем, а сосредоточиться на потенциале тех людей, которые являются пользователями этих страниц. Скорее всего, Вы обнаружите, что и первые юзеры этих медиа также являются потенциальными лидерами, и, как следствие, они стают главными объектами рекрутинга.
6. Сосредоточьтесь на значении развития бренда работодателя – основной целью является посылка сообщения, что Ваша фирма ведет инновационную политику в отношении всех областей, а рекрутинг способствует укреплению этого сообщения.
7. Будьте терпеливы – эти нишевые социальные сообщества не будут способствовать Вашему достижению масштабных результатов, но они действительно помогают найти людей, которые никогда не заходят на сайты для поиска работы. Вам следует набраться терпения, так как результат может все-таки заставить себя подождать.
8. Не оставайтесь навсегда – как только многие фирмы начинают использовать определенный канал для поиска сотрудников, Вы начинает терять свое конкурентное преимущество. Поэтому, если определенный сайт становится слишком популярен, возможно, пришло время сменить источник вдохновения и поискать что-то новенькое.
Заключительное слово
Вы должны набраться мужества и отлично поработать, чтобы извлечь максимальную пользу для себя из этих новых сайтов. Так как они не предназначены для набора персонала, то Вам придется проявить всю свою креативность, и методом «проб и ошибок» достичь своей поставленной цели. Но если вы хотите отыскать новаторов и первопроходцев, то, может, пришло время отойти от Facebook (так как это уже вчерашний день) и начать набор с помощью инновационных сайтов, которые демонстрируют реальную работу Ваших будущих кандидатов.
Автор: Джон Салливан, признанный лидер в HR-сфере (его называют Майклом Джорданом в рекрутинге), ere.net. (перевод Татьяны Горбань)
Источник: hr-portal.ru