«С точки зрения компании, решение сократить группу сотрудников соприкасается с потенциальным правовым, финансовым и общественным риском», говорит Томас Сильвери, президент консалтинговой фирмы «Drake Beam Morin». «Очень важно, чтобы менеджеры сообщали новость об увольнении деликатно, в соответствии с правовыми нормами и уважительным корпоративным отношением».
Как избежать неправильных решений?
Для обеспечения успешного сокращения персонала, «Drake Beam Morin» рекомендует следовать следующим пяти этапам:
- Подготовка материалов. Объясните причины своего решения и подготовьте все выходные данные в письменной форме (письмо-уведомление, заработную плату, льготы, перевод и т.д.).
- Подготовка сообщения. Составьте письменный план вашего обращения к сотрудникам. Будьте кратки и говорите по существу.
- Организуйте дальнейшие действия. Составьте расписание встреч с персоналом компании и специалистами по трудоустройству. Установите конкретные сроки, в которые сотрудники должны покинуть компанию.
- Подготовьтесь эмоционально. Не берите на себя личную ответственность за увольнение. Помните, что бизнес-решения принимаются на основе потребностей компании. Признайте свое беспокойство и поговорите со своими сотрудниками об их чувствах и переживаниях.
- Попытайтесь предугадать реакцию сотрудников. Обычно существует пять реакций на увольнение: ожидание, неверие, побег от действительности, эйфория или оскорбление. Если вы научитесь распознавать эмоции людей, то, независимо от реакции, вы сможете справиться со сложившейся ситуацией самым наилучшим образом.
Что можно и что нельзя
«Drake Beam Morin» также рекомендует:
- Пригласить сотрудника присесть.
- Перейти к сути дела.
- Объяснить принятые меры и их причины.
- Услышать ответ работника.
- Повторить сообщение в случае необходимости.
- Использовать свои заранее подготовленные записи.
- Уточнить дату и время.
- Объяснить логистику ухода из компании.
- Подготовить все соответствующие письменные документы.
- Проводить встречу не более 15 минут.
И вот что не следует делать:
- Говорить «доброе утро», «рад тебя видеть» или «как дела?».
- Вести светскую беседу.
- Шутить.
- Быть виновным.
- Защищаться, оправдываться, спорить.
- Угрожать.
- Обсуждать других сотрудников.
- Сочувствовать.
- Пытаться приуменьшить значение ситуации.
- Давать обещания.
- Переходить на личности.
- Использовать банальные фразы «я знаю, как вы себя чувствуете» или «все будет хорошо».
Сильвери говорит, что руководители должны научиться управлять этим процессом таким образом, чтобы компания могла сохранить текущий уровень производительности и способность привлекать лучшие таланты в будущем.
Источник: hr-portal.ru