Школа управления человеческими ресурсами
(843) 261-93-23, 268-41-76




Главная » Учебные программы » Программа курса «Оценка качества и эффективности персонала»

Программа курса «Оценка качества и эффективности персонала»

32 часа

    1. Понятия оценки персонала и оценки эффективности персонала. Оценка как элемент управления качеством и эффективностью персонала.
    2. Виды и объекты оценок: оценка персонала (в фокусе – человек, его потенциал), оценка исполнения (в фокусе – результат, эффективность работы специалиста); аттестация.
    3. Компетентностный подход в оценке персонала, его возможности. Разработка моделей компетенций. Примеры. Применение моделей компетенций.
    4. Методы оценки и их применение:
    — качественные (интервью и опросы, 360°,  метод сравнительного анализа, оценка поведения, описательные методы, метод критических ситуаций и др.)
    — количественные (система коэффициентов, балльный метод и др.);
    — комбинированные (оценка результатов деятельности (KPI), деловые игры, тестирование, ассессмент-центр, рейтинги, тестирование и др.).
    5. Результаты оценки. Анализ результатов, их применение. Связь с системами обучения/развития и мотивации.
    6. Организация процедур оценки: подготовка, разделение ответственности, документирование. Методы повышения объективности оценок.
    7. Внедрение системы оценки в компании. Примеры. Типичные ошибки и проблемы.
    8. Разработка Положения об аттестации персонала: юридический аспект и документирование. Проведение аттестации.

По окончании данного курса слушатели будут:
  • Понимать место оценки персонала в системе управления персоналом, а также понимать взаимосвязь оценки с другими элементами этой системы (имеется ввиду система, рассмотренная в блоке III). Уметь различать оценку персонала и оценку эффективности персонала, но, в то же время, видеть и понимать их связь. Понимать значение этих процедур, прежде всего, с точки зрения управления качеством и эффективностью персонала.
  • Знать виды и объекты применяемых оценок. Уметь различать оценку личностных качеств и оценку исполнения. Понимать отличие оценки и аттестации. Знать возможные критерии для различных видов и объектов оценки.
  • Знать юридические ограничения, способы страхования рисков при проведении аттестации персонала.
  • Знать определение компетенции и уметь разъяснить суть этого понятия. Понимать сущность и возможности компетентностного подхода в оценке персонала. Владеть механизмом описания компетенций и технологией составления моделей компетенций. Знать возможности и алгоритм применения моделей компетенций в подборе персонала, оценке исполнения, оплате труда, обучении и развитии. Уметь определить целесообразность, а также область и масштаб применения моделей компетенций в рамках отдельной компании.
  • Знать и уметь применять качественные, количественные и комбинированные методы оценки в зависимости от контекста и решаемых задач. Четко понимать область оценки и диапазон применения методик. Понимать возможности и ограничения, в том числе, валидность и надежность методов оценки. Знать, как проводить процедуры оценки при использовании того или иного метода. Знать основные проблемы при организации и проведении процедур оценки, и как их избежать. Знать способы повышения объективности оценки (включая грамотную подготовительную работу с персоналом). Знать особенности оценки руководителей.
  • Уметь определить/рассчитать результаты оценки. Знать способы анализа результатов оценки и уметь их применять. Уметь сформулировать выводы по результатам оценки, подвести итог оценки. Знать, как применять результаты оценки, полученные при использовании того или иного метода. Понимать, как может быть  реализована связь оценки и ее результатов — с обучением, мотивацией и другими элементами системы УП. Уметь предложить решение или действия, в которых присутствовала бы такая связь.
  • Уметь подготовить документы, необходимые для проведения процедур оценки, включая аттестацию (графики оценки, положение об оценке, положение об аттестации, оценочные листы, опросники, шкалы оценки и т.д.). Знать, как эффективно распределить ответственность за  процедуру оценки между менеджментом компании и СУП.
  • Знать типовые ошибки и возможные проблемы внедрения систем оценки. Уметь привести и описать соответствующие примеры. Уметь провести анализ проблем и ошибок, а также уметь сформулировать вывод по результатам такого анализа и предложить решение.
  • Знать возможности аттестации персонала. Знать порядок организации и оформления, а также механизм аттестации персонала. Знать соответствующие требования законодательства. Знать типичные ошибки при подготовке и проведении аттестации. Уметь провести аттестационные мероприятия в различных формах (собеседование, опрос, тест) и дать качественную обратную связь сотруднику по его результатам.
  • Уметь составить отчет по результатам оценки и представить его в форме, удобной для ознакомления.
  • Продолжительность обучения 32 академических часа (5 недель).
  • Обучение – очное. Занятия проводятся без отрыва от работы, один день в неделю, по субботам.
  • Целевая аудитория: HR-специалисты и HR-руководители; работники кадровых и иных служб компаний, желающие повысить свои профессиональные возможности в сфере управления персоналом; выпускники ВУЗов, ориентированные на работу в сфере управления персоналом.
  • По окончании курса слушателям выдается сертификат hrschool.
  • Информация для абитуриентов.

 Подать заявку на обучение