Как утверждают разработчики, методика «Эффективный Сотрудник» обеспечивает комплексное и всестороннее изучение трудовой мотивации. Поясним это.
Вначале поясним, что здесь значит слово «комплексное»? – Это означает, что методика позволяет выявить не только актуализированные потребности[i], но и иерархию ценностей[ii] человека, а также неосознаваемые или скрываемые мотивы его поведения, истинные причины совершения им тех или иных действий. Для чего это нужно? Потребность может быть устойчивой (если это ценность), а значит, оказывать постоянное влияние на поведение человека, но может быть и временной (если вызвана, то есть, актуализирована случайными или временными обстоятельствами). Зная структуру и иерархию потребностей сотрудника, можно правильно спрогнозировать результат стимулирующего воздействия на его мотивационную сферу. А это очень важно, если вы хотите добиться от своих сотрудников нужных вам результатов работы.
Что подразумевает слово «всестороннее»? – Исходным началом методики является «Классификация потребностей и мотивирующих факторов в трудовой среде» (Классификация), составленная разработчиками методики. На сегодняшний день это самая полная подобная классификация.
Вариативность проявления одной и той же потребности у разных людей зависит от личных качеств, интересов и ценностей человека, от особенностей сложившейся ситуации (трудовой среды). Одинаковая трудовая среда, характеризующаяся набором определенных признаков, способна привести к формированию у разных сотрудников одной компании одинаковых потребностей. При этом удовлетворяться они могут совершенно различными способами, в зависимости от особенностей личности, ценностных ориентиров, что является свидетельством большого разнообразия мотивов поведения людей в процессе профессиональной деятельности.
Поэтому, решая задачу повышения точности итоговых результатов исследования, а значит, и повышения эффективности воздействия на сотрудников, для каждой потребности была определена группа мотивирующих факторов[iii], отражающих различные варианты или способы ее (потребности) удовлетворения. Например, у одного сотрудника, потребность в доминировании может выражаться в стремлении занимать руководящую должность, а у другого проявлением этой же потребности может быть желание влиять на поведение коллег и руководителя, основываясь на уникальности своих знаний и опыта. В первом случае мотивирующим фактором для сотрудника станет его официальное вступление в должность руководителя и наделение соответствующими полномочиями, а во втором – предоставление сотруднику возможности выполнять в компании роль эксперта, мнение которого является неоспоримым и решающим.
Таким образом, информация, которую вы получаете с помощью методики «Эффективный Сотрудник» позволяет с минимальными затратами выбрать наиболее точное направление стимулирующего воздействия на ваших сотрудников.
Помимо списка потребностей и мотиваторов, Классификация содержит информацию о характерном поведении человека, имеющего те или иные актуализированные мотиваторы, а также информацию о средствах эффективного воздействия на такого человека. Это, безусловно, поможет HR-менеджеру или руководителю функционального подразделения в выборе способа мотивации своих сотрудников.
Данная Классификация универсальна в том смысле, что может быть применена для изучения потребностей человека, занятого в любой сфере профессиональной деятельности и занимающего любую должность. Следовательно, приобретая данный продукт, вы получаете универсальный инструмент управления мотивацией.
Итак, в методике «Эффективный Сотрудник» реализован действительно новый подход в изучении мотивации. А главное, на сегодня это — самый эффективный подход.
В процессе приобретения программного обеспечения, для клиента проводится 16 часовое обучение, в ходе которого бОльшая часть времени посвящается передаче концепции, на которой построена методика и всему тому, что составило существенную методологическую часть процесса разработки этого продукта.
Примеры индивидуальных и консолидированных отчетов, полученных с помощью программы «Эффективный Сотрудник» можно посмотреть здесь.
Подробнее о методике и программном продукте «Эффективный Сотрудник» читайте на сайте компании-разработчика. Там же можно скачать демо-версию программы (внимательно прочтите требования установки) и узнать об условиях приобретения продукта.
Контакты для связи с представителем разработчика данного продукта указаны здесь.
[i] Актуализированная потребность – переживание человеком состояния какой-либо нужды, происходящее в данный момент времени, и побуждающее человека к активности.
[ii] Ценность – устойчивое предпочтение человеком определенных форм поведения и целей.
[iii] Мотивирующий фактор (мотиватор) – фактор, который отражает субъективное переживание человеком потребности и его представление о способе ее удовлетворения.