Вот некоторые из них:
- Предоставляйте сотрудникам дополнительное свободное время. Например, «подарите» работникам вторую половину пятницы летом, или дайте им дополнительный выходной до/после отпуска.
- Давайте премии (бонусы, финансовую помощь) своим сотрудникам, когда они нуждаются в них больше всего. Например, когда в семье рождается ребенок, появляется большой кредит или кто-то из членов семьи серьезно болеет. Фрейвогель подчеркивает, что руководители маленьких компаний хорошо знают всех своих сотрудников, что является преимуществом для сохранения ценных кадров.
- Будьте внимательны к сильным и слабым сторон ваших подчиненных. Не давайте им заданий, которые они не могут или не желают (по каким-либо причинам) выполнить. Предлагайте различные виды обучения, если сотрудник выражает заинтересованность в усовершенствовании своего профессионального уровня.
- Обеспечивайте своих сотрудников бесплатными обедами. Это простой способ сказать «спасибо» за их работу.
- Всегда выделяйте и признавайте тяжелую и хорошо выполненную работу. Все сотрудники любят признание и благодарность.
- Позволяйте им чувствовать себя владельцами. Расширяйте права и возможности сотрудников, предоставляя им право голоса в принятии основных решений и давая возможность работать напрямую с клиентами.
- Убедитесь, что у ваших работников есть все необходимое для выполнения своей работы. Высококвалифицированные специалисты могут быть очень разочарованы из-за отсутствия необходимого программного обеспечения. Всегда интересуйтесь, что вы, как руководитель, можете сделать, чтобы вашим подчиненным стало легче работать.
- Побалуйте своих топ-работников незапланированными санаторно-куротными путевками, билетами на спортивные мероприятия или подарочными сертификатами.
- Помогите им уйти, если ваша компания не подходит для таких специалистов. Фрейвогель говорит, что не все могут работать в небольших организациях. Посмотрите вокруг, может кто-то из ваших сотрудников несчастен на своем рабочем месте. Помогите ему/ей найти работу в другой компании. Такое поведение будет только на пользу вам. Во-первых, ваш (хотя и бывший) сотрудник будет восхвалять вас, как великого руководителя, а во-вторых, также будут думать и его/ее коллеги.
- Работайте над посещаемостью. Выходите за рамки «идеальной посещаемости», потому что вы хотите, чтобы ваши сотрудники, по необходимости, выходили сверхурочно. В качестве мотивации используйте дополнительные выходные дни, подарочные сертификаты или любые бонусы.
- Помогайте им улучшать себя, оплачивая абонемент в фитнес-клуб, или внедряйте оздоровительные программы в рамках организации. Такие мероприятия повышают уровень лояльности сотрудников.
Источник: hr-portal.ru