В прогрессивных компаниях взаимодействие сотрудников с социальными сетями и онлайн-ресурсами начинается еще с процесса найма на работу. Такой подход помогает привлечь наиболее талантливых специалистов. Но платформы (компьютерные) также играют важную роль и в сохранении человеческого ресурса, когда в компании начинается поиск одаренных сотрудников и активируется бизнес-деятельность.
Социальные сети
Недавние исследования показали, что 75% опрошенных согласны с тем, что социальные сети играют большую роль в процессе привлечения и найма на работу самых талантливых специалистов. С помощью социальных сетей происходит общение с потенциальными сотрудниками, что, в свою очередь, помогает многим соискателям получить работу.
В последнее время все больше работодателей используют социальные сети для привлечения рабочей силы, так как многие потенциальные сотрудники отлично разбираются в современных технологиях. Но только во время рабочего процесса становиться ясно, кто из специалистов на самом деле может отлично справляться со своими обязанностями.
Джеймс Свифт, директор и основатель BeyondInteractive, объясняет: «Большинство работодателей считают, что именно общение в Twitterи размещение вакансий в социальных сетях и есть медиа-стратегия, в отличие от собеседования, во время которого кандидат узнает об особенностях и перспективах работы в компании». Для отдела персонала, у которого практически всегда бюджет ограничен, подбор персонала с помощью социальных сетей помогает существенно экономить финансы.
Джон Халл, HR-директор компании RSComponents, отметил, что за прошедший год 35 из 51 руководящих должностей были заполнены благодаря социальным сетям. Расходы на поиск одного такого сотрудника составили 714 фунтов, в то время как затраты на поиск кандидатов с помощью традиционных способов — 7 500 фунтов. Компания RSначала свою деятельность, разместив небольшой тест в социальной сети Linkeld, и с тех пор продолжает работу, используя преимущества социальных сетей и собственный потенциал компании. «Социальные сети помогают менеджерам среднего звена экономить около четырех часов на поиск одного кандидата и более семи часов – для сотрудников отдела персонала», — добавил Халл.
Мобильные устройства
За последние полтора года наблюдается стремительный рост продаж смартфонов, так как многие пользователи желают получать доступ в Интернет, независимо от места нахождения. Пол Дейли, директор кадрового агентства, говорит, что смартфоны могут существенно изменить процесс поиска работников. «Так (с помощью смартфона) намного проще и удобнее искать работу, чем просто где-то сидеть за столом и читать объявления»,говорит Дейли. Мобильные платформы, как утверждают многие эксперты, предпочитают бизнесмены, которые много путешествуют и не занимаются каким-либо поиском работы. Им достаточно того, что их ПК предоставляет доступ в Интернет.
Все больше компаний начинают использовать современные мобильные устройства для обучения своих сотрудников. Главный аналитик Bersin& Associatesговорит, что ключевыми особенностями такого обучения являются своевременность и универсальность. Примером электронного обучения может служить недавно проведенный эксперимент, в котором приняла участие компания Coca-Cola. Целью данного исследования было выяснить, как потребители взаимодействуют с Web2.0 и что необходимо сделать, чтобы улучшить маркетинг для молодого, технически подкованного, поколения.
Компанией Accentureбыл проведен эксперимент по поводу возможностей мобильных платформ и подкастов, при помощи которых руководство могло бы делится своими знаниями с подчиненными. В результате доступ к более чем 180 подкастам получили одиннадцать процентов рядовых сотрудников.
Джош Берсин, президент Bersin& Associates, добавил в заключение: «Обучение, которое проводится в компании, может быть неэффективным без использования современных высокотехнологичных мобильных устройств, которые ускоряют процесс передачи информации, как между организациями, так и между сотрудниками».
Источник: hr-portal.ru