В своем докладе «Метрики и стратегии бенчмаркинга для управления человеческим капиталом» на ежегодной конференции в Сан-Диего, Калифорния, Джеймс Хэтч говорил о том, что многие компании сумели оптимизировать свою работу и бренд организации, но при этом, прилагают недостаточно усилий для оптимизации и управления трудовыми ресурсами.
Хэтч утверждает, что около 37% прямых расходов компании связаны со сферой персонала. Это значит, что область управления персонала должна находиться под пристальным вниманием руководства. Успех бизнеса зависит от эффективной работы каждого сотрудника.
В розничной сфере, по словам Хэтча, на стоимость акций большое влияние оказывает производительность труда менеджера магазина и кассира. Таким образом, эффективное управление работой сотрудников на этих двух позиций, оборот и производительность труда имеют решающее значение для долгосрочного успеха организации.
Хэтч предлагает свою модель HR-метрик. Он утверждает, что работодатель должен смотреть как на саму рабочую силу, так и на ее производительность. Персонал необходимо анализировать с двух различных точек зрения: качественной и аналитической. Расчет качественных перспектив осуществляется при помощи данных, полученных в результате исследований, а аналитических перспектив – за счет использования метрик. В сфере HR-услуг работодатель должен смотреть на степень удовлетворенности клиентов и уровень экономичных затрат.
Хэтч предложил несколько HR-метрик, которые могут быть особенно полезными для компаний. К ним относятся:
- Доход от нового продукта или услуги в расчете на одного сотрудника.
- Кадровый резерв (состав и количество сотрудников в кадровом резерве)
- Тщательное планирование преемственности.
- Качество подбора персонала.
- Стабильность исполнительного руководства.
- Время до первого продвижения по службе.
- Текучесть кадров.
- Расходы на функционирование HR-систем.
Ясно, что HR-метрики являются важной составляющей частью работы HR-профессионалов. Хэтч также подчеркивает их особое значение для успешной деятельности всей компании.
Источник: hr-portal.ru